Кирилл работал лесником и жил в домике на краю деревни. Когда-то он был женат, но жены Алёны не стало, и Кирилл остался один с маленькой дочерью Оксаной на руках. Так они и жили вдвоём, пока Оксана не вышла замуж.
Теперь дочь Кирилла жила и работала в городе, у неё была своя семья, дети, и она очень редко приезжала в милый, родной домик навестить отца. Но иногда всё-таки это случалось, и тогда они с Кириллом, как в старые, добрые времена одевались по-походному и шли в лес по знакомым и незнакомым тропам.
Когда-то, почти сразу после смерти Алёны, Оксана и Кирилл бродили по тайге, подобрали сироту-волчонка и, дав ему имя Радик от слова «радость», вырастили из него взрослого волка. Став взрослым, Радик убежал в лес, но, когда Кириллу понадобилась помощь, волк выручил лесника из беды.
Тогда Кирилл попал в капкан, расставленный браконьерами. По сей день не закончилась борьба лесника с нарушителями лесных законов. После случая с капканом Кирилл стал осторожнее, но всё равно иногда получалось, что силы браконьеров перевешивали, и тогда леснику вновь грозила опасность.
— Не церемонься с ним, — раздался хриплый голос почти над самым ухом Кирилла.
— Ага, а потом его тело найдут, пулю извлекут, а меня в тюрьму посадят? — ответил ему другой, более молодой, голос.
— Ну, тогда давай его в медвежью яму сбросим, пусть его медведь сожрёт, ха-ха-ха, — сказал хриплый голос.
Кирилла схватили за связанные ноги и потащили по земле волоком. Земля была мягкой, сплошь заваленной ковром из жухлой, осенней листвы. Пахло грибами и туманной сыростью. Кирилл на мгновение забыл, что он попался браконьерам, и эти бандиты собираются сейчас навсегда от него избавиться.
— Вытяни ему кляп изо рта, пусть орёт, — посоветовал хриплый голос.
Почти сразу же изо рта Кирилла вытащили мокрую тряпку, но лесник не успел ничего сказать, как его сбросили в глубокую яму. Такие ямы браконьеры обычно выкапывали для медведей. Правда, медведи редко попадают в такие ловушки, но, если уж попадают, то становятся очень лёгкой добычей для браконьеров.
Пока Кирилл приходил в себя на дне ямы, бандиты ушли. Лесник понимал, что спастись у него нет ни единого шанса. Всё же Кирилл распутал верёвки на руках, потом достал из внутреннего кармана универсальный перочинный ножик, который подарила ему Оксана, и разрезал путы на ногах.
Размялся, сделав несколько упражнений и даже отжался на руках раз десять. Стало теплее. В одном из карманов лежала пачка витаминов. Кирилл съел пару пластинок, и кисло-сладкий вкус напомнил ему дом и детство. Пока не стемнело, лесник решил на всякий случай немного покричать, вдруг кто-то бродит по лесу в поисках грибов. Но крик ничего не дал. Тогда Кирилл принялся обследовать яму.
Вдруг сверху на него упал ком земли. Кирилл посмотрел наверх и увидел волчью морду.
— Радик, ты? — спросил лесник.
Волк радостно заскулил, узнав знакомый голос.
— Радик, принеси мне палку, дай палку, — сказал лесник в надежде, что волк не забыл человеческую речь.
Радик притащил маленькую палочку и сбросил её в яму.
— Молодец, Радик, а теперь принеси мне большую палку, — сказал лесник.
Волка долго не было, потом послышался неясный шум и в яму упало довольно крепкое, ветвистое дерево.
— Ай, да Радик, умница, — сказал Кирилл и начал пристраивать дерево как-то так, чтобы по нему можно было выбраться из ямы.
Кирилл лез наверх по дереву, цеплялся пальцами и зубами за корни и выступы. На последнем этапе он почувствовал, как волк вцепился в капюшон его куртки и тянет на себя, рыча и упираясь лапами в землю.
Наконец, Кириллу удалось выбраться, он упал, обессиленный на прелую листву, и волк улёгся рядом с ним. Какое-то время они так лежали и отдыхали, а потом Кирилл встал и пошёл домой, а Радик сопровождал его до самой деревни.