понедельник, 24 октября 2022 г.

Просто не вернула




В который раз Машенька с восторгом рассматривала под стеклом витрины маленькую колясочку, а в ней двух близнецов под одеяльцем. Она уже знала: достаточно покатить коляску, кукольные близнецы начнут плакать и перебирать ручками-ножками. Зрелище бесконечно завораживающе-счастливое и…

Ах, как бы ей хотелось иметь такую вот роскошную игрушку…

Эта игрушка уже неделю стояла на витрине, но купить ее, похоже, не торопились: мало кому по карману в те годы можно было позволить такой роскошный подарок ребенку…

И Машенька, проходя мимо магазина после школы, непременно заходила и подолгу рассматривала близнецов, с тоской думая о том, что сегодня-завтра найдется кто-то, кто унесет игрушку какой-нибудь счастливой девочке…

А потом еще весь день перед ее глазами стояла эта чудо-игрушка. И даже, засыпая, она не могла отогнать от себя это наваждение…

Вот и в тот день она долго стояла перед витриной, пока не почувствовала голод. Вздохнув, бросила прощальный взгляд на кукол и направилась к выходу.

Однако в магазине неожиданно потемнело и послышался резкий раскат грома…

На улице разразилась гроза.

Машенька остановилась перед стеклянной дверью, с восторгом наблюдая за мгновенно образовавшимися потоками грязной воды… По улице бежали зазевавшиеся прохожие, попавшие под дождь, пытающиеся найти где-то убежище.

Рядом с ней оказался пожилой мужчина, который, сложив руки козырьком, всматривался в дождь…

Потом подошли две девушки, явно студентки, которые, весело переговариваясь, тоже остановились перед дверями. Их институт находился прямо через дорогу и одна из девушек произнесла:

— Ох и попадет нам! Опять на пару опоздаем!

На что другая тут же ответила:

— Ой, давай побежим! Не растаем ведь!

И девушка, резко толкнув дверь перед собой, побежала, подруга за ней.

В момент, когда девушка толкнула дверь, из-под стопки книг, которые она держала в руках, выпал маленький кошелек и упал на пол.

Первым движением Машеньки было крикнуть девушкам, но те уже были на той стороне дороги и навряд ли захотели бы вернуться в магазин.

Кошелек лежал на полу и, кроме перепуганной второклассницы, никто его не увидел. Стоявший рядом старичок продолжал напряженно всматриваться вдаль…

Девочка со страхом смотрела на пол, где сиротливо валялся маленький, серенький, ничем не примечательный предмет, в котором, однако, скорее всего, были деньги. И, возможно, их хватит на покупку той самой игрушки….

Она чувствовала, что ее просто бросило в жар.

Страх наказания боролся с диким желанием приобрести вожделенную игрушку.

Её взгляд лихорадочно перемещался со спины старичка на кошелек. Потом еще один контрольный взгляд в торговый зал, откуда медленно приближались две тетки…

Как кошелек оказался в ее руках, Машенька не поняла. Но теперь она видела себя со стороны. Перепуганную, маленькую девочку, зажавшую в руках чужую вещь. Выглядела она ужасно…


Втянув голову в плечи, девочка ждала, что вот сейчас кто-то схватит ее за плечи, назовет воровкой и больно ударит. А потом вокруг будет стоять хохот и все будут показывать на нее пальцами и кричать:

— Во-ров-ка!!! Во-ров-ка!!!

Но… Но ничего абсолютно не происходило…

Дождь так же неожиданно кончился, как и начался.

Дверь магазина начала открываться и закрываться, впуская и выпуская покупателей.

Вышла и Машенька.

В одной руке она держала портфель, а другая рука крепко сжимала в школьном фартучке чужой кошелек.

Ноги не слушались. Она никогда не чувствовала себя так ужасно… Наверное, это был стыд? Или страх? Стыд со страхом?

Но ко всей какофонии мыслей стала пробиваться самая главная: «Коляска, близнецы…»

Припомнился ценник: 7руб. 50 коп.

Машенька очень медленно брела по улице. Иногда со страхом оглядывалась. Ей все казалось, что кто-то вот-вот настигнет ее и отберет кошелек.

Но, похоже, никому до нее нет никакого дела.

Дойдя до угла пятиэтажки и, убедившись, что никого рядом нет, дрожащими руками девочка открыла кошелек.

5 руб.,3 руб., и один рубль. Итого 9 рублей и 20 копеек.

Сердце в груди стучало так громко, что, казалось, этот стук слышен далеко через дорогу…

Сформировавшаяся мысль о том, что имеющейся суммы с лихвой хватит на приобретение игрушки по всем правилам жанра должна была бы обрадовать. Но, похоже, лимит эмоций был исчерпан. Радости не было. Вообще ничего не было. Полное опустошение.

Но осталась то ли мысль, то ли приказ: «Надо пойти и купить. Купить. Коляску с близнецами.»

Машенька, ступая, как на автомате, вернулась в магазин и, глядя потухшими глазками продавщице в глаза, молча протянула ей деньги и показала пальцем на игрушку.

Женщина, не очень удивившись, завернула покупку в коричневую оберточную бумагу и, перевязав шпагатом, молча протянула девочке.

Дойдя до дома, девочка почувствовала себя очень плохо.

Но хватило сил открыть дом, войти, спрятать покупку под кровать и упасть на диван.

* * *

Медсестра тетя Ася всю неделю трижды в день приходила делать уколы.

Поправилась Машенька, только сильно изменилась. В глазах застыла печаль.

Её маме некогда было выяснять, в чем дело. Она думала, что это последствия простуды.

Только никакая это не была простуда. Скорее что-то на нервной почве.

После болезни, придя в себя, девочка с ненавистью вспоминала свою покупку. Даже разворачивать упаковку с игрушкой не стала. И, едва набравшись сил, улучив момент, отнесла игрушку во двор соседней многодетной семьи и так и кинула через забор.

Ей казалось, что, избавившись от нее, забудет. Но, увы.

Моя приятельница, соседка, Мария Петровна, седовласая, немолодая, но все еще очень красивая женщина, рассказывала мне эту свою историю…

— Знаешь, вот столько лет уже прошло, а, поверишь, как будто вчера это случилось! Как подумаю, что у той студентки это были последние деньги, так плохо делается… Нет ничего страшнее суда собственной совести.

— У каждого человека есть такая история. Только не каждый может признаться…

* * *

А у вас есть подобная история, которой вы бы смогли поделиться?

Предыдущая статья
Следующая статья
Похожие статьи