воскресенье, 27 ноября 2022 г.

Эффект бумеранга. Ненависть матери к дочери и любовь к сыну




Алла Николаевна очень неординарная личность. Все внешне нормально, опрятная, с прической, а вот характер рыночной хабалки.

Голос громкий, никогда не церемонится ни с кем, каждого осудит. Даже не стесняется никого. И ей было плевать на чувства людей. Своих родных тоже обсуждала.

Вот сынок у меня молодец. А дочь…ничего хорошего о ней сказать не могу.

Все началось с самого начала. Я когда детей купала, то обратила внимание, что сын у меня хорошенький, красивый, целовать не перецеловать, а дочь… несуразная, угловатая, даже неприятно прикасаться к ней.

Дочка действительно была некрасивой. Глазки маленькие, скулы выступают, волосы чернявые и с грубым голосом. Наверное, проявились гены деда-чукчи. И характер волевой, резкий. Зато душа открытая, сердце доброе.

Сын походил на маму. Поэтому она его обожала. Он рос маменькиным сыночком. Чур что — Вася к маме бежит и жалуется. Вцепится в юбку и вопит.

Мама, извини меня, я так тебя люблю, — женщина сразу таяла.

А Люба стояла в углу и молчала. Сносила наказание стойко. Никогда не извинялась.

Шли годы

Люба отучилась в педагогическом. Поехала на север, в глубинку, в поселок. Там она познакомилась с Романом — веселым голубоглазым блондином. Они родили Петю. Мальчик все походил на папу.

Брат Вася отучился в техникуме. Только работать не спешил. Пошел по наклонной. На тот момент шли девяностые. Стали водиться деньжата. Он завел бизнес, приобрел машину и квартирой обзавелся. Водил баб к себе, только никто с ним долго не выдерживал. От последней жены остался даже сын.

Алла Николаевна стала гордиться достижениями сына. Она даже так зазналась, что с подружками не общалась. Они же не ее уровня сейчас. Ходила в магазин за самыми дорогими продуктами. А если кто-то покупал что-то дешевое, то сразу гнобила его, унижала.

Разве это съедобное? Срам какой! Продавщица! Отрежьте мне самой лучшей говядины. И самое хорошее сливочное масло давайте. Все это для любимых сына и внука.

Затем дочь приняла решение возвращаться в родной дом. В поселках стало жить туго, колхозы стали закрываться, школа, в которой она работала, тоже закрылась. Люба с мужем бедствовали.

В доме матери у нее была своя доля. Маме не хотелось принимать дочь с ее семьей, только выхода нет.

Но питаетесь сами! В наш холодильник не лазьте! А то понаедут тут нищеброды, корми их. Еще и зять на шее.

Люба устроилась в местную школу, а Роман стал работать водителем у Василия. Брат ему платил мало.

Нечего им подачки давать, хватит и того.

С того времени семья Любы превратилась в прислугу. Зять укрывался от злобных насмешек тещи. Гулял часто в саду, чтобы отдохнуть от города. Постепенно превратил заброшенный огород в цветущий сад. Покупал рассаду, починил забор. Люба убиралась в доме. Но материально им жилось сложно.

Бабушка строго сказала внуку, чтобы не брал еду с их стола. В итоге ребенок питался постными борщами. А бабушка демонстративно ела у него на глазах колбасу. И на людях бранила внука. Подруги пытались вразумить ее:

Как ты так можешь? Это же твой родной внучок.

С чего вы взяли? Отродье безродное. У меня один внучок — Вадик.

Старость не щадит никого

Прошли годы. Бизнес сына пришел в упадок. Плюс рэкет его прижал. Попал под колесо разборок. Чтобы расплатиться с долгами, пришлось все распродать. И машину даже. Весь в кредитах. А потом нашел себе богатую невесту и ушел к ней. Деньги не зарабатывал — доил мать. Работать ему не хотелось.

На тот момент Алла Николаевна постарела, появились болячки. А сын не щадил мать — все у нее отнимал. Говорил, что взял пенсию ей на лекарства. Тратил на себя. Ей же принесет хлеб и масло постное. Овощи дешевые. Мама верила сыну. За все услуги платила семья Любы. У нее жизнь стала налаживаться, платили больше. Муж ее работал в автопарке, сын кончил ВУЗ и устроился на хорошую работу. Бабушка жаловалась соседям:

Разожрались! Килограммами мясо жарят. Как я их ненавижу!

Сама питалась скромно. Кефирчик хлебала.

Люба мать не жалело. Она помнила обо всех ее унижениях. Могла разве что пару картошек одолжить. Как нищенке. Алла Николаевна стала страдать деменцией, плохо видела, узнавала людей с трудом. Сыну и внуку было на нее плевать. Дочь иногда за ней ухаживала без энтузиазма.

Лишь младшему внуку было ее жаль. Глядит, как она корочку хлеба жует, макая в чай, а потом говорит:

Не жуй сухари, бабушка, угощайся колбаской.

Та хватала ее, щурилась и жевала, приговаривая:

Кто это меня угощает? Скорее всего, Васенька пришел...

Предыдущая статья
Следующая статья
Похожие статьи