Кажется, что для того, чтобы рядом был другой человек, чтобы он не уходил, чтобы он оставался, — надо быть каким то. Например, умным. Или богатым, или красивым. И точно – достойным. Ну, или не быть, а хотя бы казаться. Хоть первое время.
Мы подозреваем, что отношения не нужны никому, кроме нас самих. И уж тем более они не нужны такому замечательному, умному, нежному, обаятельному созданию, как тот, кто вам нравится. И тем более – отношения с кем? С вами? Да, у него таких, как вы – сотни. Да? И, поэтому того, кто вам приглянулся, надо удерживать. Контролировать, чтобы не сбежал. Нужно накидать крючков побольше да побольнее. Держать на дистанции, подпускать ненадолго, а потом снова отталкивать, чтобы знал, ЧТО он может потерять.
И, чем больше мы чувствуем тягу к другому человеку, чем больше он откликается, тем серьезнее будут испытания. Потому что очень уж страшно потерять, очень уж страшно, что уйдет. И нужны крючки самые – самые. Чтоб не сорвался.
Мы создаем друг другу массу проблем, не сознавая одной простой вещи: те, кто все-таки становятся парой, — вместе вовсе не потому, что проделали друг с другом все эти «испытательные процедуры», а вопреки им. Они оказались вместе потому, что желание быть друг с другом изначально было так сильно, что это дало силы выдержать все эти проверки холодом, испытания недоверием, боль отвержения.
Глупо и обидно. За что же мы так, с теми, кто нам особенно дорог? Конечно, намучавшись, они будут рады, что можно чуть расслабиться. Но захотят ли они и дальше быть вместе? Да, они могут удерживать друг друга крючками вины и обиды, материальными благами, чувством долга, сексом и т.д. и т.п. Но счастливо ли им быть в таких отношениях? Выбирают ли они это? И этого ли хочется на самом деле: чтобы человек был с вами рядом лишь потому, что не может уйти, а не потому, что хочет остаться?
Но, чтобы верить в такой исход истории своих отношений, нужно знать о себе одну простую вещь: «Я – достоин». Любви. Внимания. Интереса. Заботы. Не потому, что «я — какой-то». А потому, что кому-то хочется быть рядом именно с таким человеком, как я. Как ты. И, если мы расстались, — это не «я не достоин», не «я не такой». Это значит, что, изменившись, мы стали реже совпадать. Реже, чем это необходимо, чтобы удерживаться рядом. Но в мире обязательно есть люди, которым мы нужны такими, какие есть прямо сейчас. Достаточно посмотреть по сторонам, чтобы заметить их.